клиентского обслуживания
С 1 января 2023 года Пенсионный фонд и Фонд социального страхования объединятся в
Социальный фонд России.
Объединение позволит сделать получение госуслуг по пенсионному и социальному обеспечению
более быстрым и удобным для граждан. Сейчас для получения мер социальной поддержки по
одной и той же жизненной ситуации нужно обращаться в оба фонда – ПФР и ФСС.
Например, в случае установления инвалидности пенсия по инвалидности назначается
беззаявительно в Пенсионном фонде, а за получением технических средств реабилитации
инвалид должен обратиться в Фонд социального страхования; ПФР компенсирует пенсионерам,
проживающим на северных территориях, проезд к месту отдыха и обратно, а ФСС - проезд к месту
лечения; при рождении ребенка ПФР оформляет материнский капитал, а ФСС выплачивает
работающим женщинам пособие по уходу за ребенком до полутора лет.
После объединения фондов процесс обработки сведений ускорится. В результате это упростит
получение услуг и сократит сроки назначения выплат. Все услуги граждане смогут получать в
одном месте - в единых офисах клиентского обслуживания Социального фонда, по единому
стандарту обслуживания и привычным адресам клиентских служб, в которых сейчас
осуществляется прием граждан.
Подготовительные мероприятия по созданию единых офисов обслуживания нового Социального
фонда в настоящее время проводятся во всех регионах страны. Данная работа координируется
специально созданным Проектным офисом, в который вошли представители двух фондов. Уже
синхронизирован график приема граждан и идет переподготовка сотрудников клиентских служб
фондов. Одновременно с этим представители Отделения ПФР по Республике Бурятия и
регионального ФСС оценивают уровень комфортности, доступности, технического обеспечения
клиентских служб обоих ведомств. По этим основным критериям определятся те клиентские
службы, которые с 2023 года начнут работать как единые офисы клиентского обслуживания.
В Республике Бурятия единые офисы клиентского обслуживания будут созданы во всех районах.
Все они будут расположены в зданиях, которые находятся в оперативном управлении фондов,
где организованы цифровые зоны для получения госуслуг в электронном виде, есть отдельные
кабинки для приема граждан, а прием клиентов ведется по принципам клиентоцентричности и
экстерриториальности.
Уже с октября 2022 года по принципам единых офисов клиентского обслуживания услуги ПФР и
ФСС начали предоставляться в Баргузинском, Джидинском, Кабанском, Курумканском,
Кяхтинском, Мухоршибирском, Прибайкальском и Тункинском районах. В ноябре планируется
размещение уполномоченных ФСС в клиентских службах ПФР в Муйском и Северобайкальском
районах.
Напомним, что с июня 2022 года практически во всех клиентских службах ПФР и ФСС, в том числе
в Бурятии, можно получить четыре общие услуги двух фондов. Оформить технические средства
реабилитации для инвалидов, оформить путевку в санаторий, выбрать или изменить способ
получения пенсии, а также заказать справку о праве на предпенсионные льготы. Также эти услуги
всегда доступны для оформления через электронные сервисы ПФР, ФСС и на портале Госуслуг.