1. Качественный товар
Потребитель может обменять непродовольственный товар надлежащего качества, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации (ст. 25 Закона).
При этом должны соблюдаться условия:
• покупка совершена не более 14 дней назад;
• ярлыки, пломбы и ценники на месте, нет признаков использования товара;
• у покупателя есть чек. Если чека нет, покупатель может ссылаться на свидетельские показания.
Не подлежат обмену и возврату товары, которые входят в соответствующий Перечень непродовольственных товаров. К ним относят:
• лекарства;
• предметы личной гигиены;
• парфюмерно-косметические товары;
• текстильные и другие товары, цена которых определяется за единицу длины;
• швейные и трикотажные бельевые изделия;
• изделия из полимерных материалов, контактирующие с пищевыми продуктами;
• бытовая химия, пестициды и агрохимикаты;
• мебельные гарнитуры бытового назначения;
• ювелирные изделия;
• автомобили и мотовелотовары;
• технически сложные товары бытового назначения с гарантийным сроком не менее одного года;
• гражданское оружие;
• животные и растения;
• печатные издания.
Однако, если покупатель заказывает товар в интернет-магазине, то он имеет право отказаться от покупки в любой момент, пока его не доставили. После доставки у покупателя есть 7 дней на возврат. Если интернет-магазин не ознакомил потребителя с этим правом в письменном виде при заказе или доставке товара, этот срок увеличивается до 30 дней.
Продавец должен обменять товар на новый, аналогичный по характеристикам. Если такой товар в день обращения отсутствует, то можно обменять позднее или вернуть деньги. По требованию покупателя денежные средства должны быть возвращены в течение трех дней.
2. Некачественный товар
На основании ст.18 Закона покупатель в случае приобретения товара ненадлежащего качества вправе потребовать от продавца (производителя):
• обмен товара на товар тех же марки, артикула, модели;
• обмен на аналогичный по характеристикам товар с перерасчетом стоимости;
• снижение цены и возмещение части средств за товар;
• безвозмездный ремонт;
• возврат уплаченных денежных средств.
Если товар крупногабаритный (более 5 кг), то его доставку обратно в магазин оплачивает продавец.
3. Некачественный технически сложный товар
Правило не распространяется на технически сложные товары: транспортные средства с двигателями, средства навигации и связи, цифровые камеры, телевизоры, мониторы, ноутбуки, бытовую технику и т.д. В случае обнаружения в таких товарах недостатков вернуть за них деньги можно в течение 15 дней со дня покупки, а по истечении этого срока требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
• обнаружен существенный недостаток товара;
• нарушен срок устранения недостатка товара (не более 45 дней);
• невозможно использовать товар в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней ввиду неоднократного устранения его различных недостатков.
Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по телефонам:
Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора
8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);
Консультационного центра для потребителей (в рабочее время): 8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17,
Консультационного пункта для потребителей (в рабочее время):
8 (30133) 41624, (в рабочее время), электронная почта fguzbichura@mail.ru или по адресу: Республика Бурятия, с. Бичура, ул. Советская, д. 38.