Такими основаниями являются: обнаружение недостатков товара (покупка товара ненадлежащего качества); и ситуации, в которых непродовольственный товар не подошел по форме, цвету или размеру – при условии отсутствия аналогичного товара у продавца в день обращения потребителя, а также при условии, что данный товар не входит в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (возврату), утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463.
При возврате товара, приобретенного по акции, потребителю возвращается та сумма, которую он фактически уплатил за товар.
Как вернуть товар в магазин?
Для возврата товара вам следует обратиться к продавцу с соответствующим требованием. Требования излагайте в письменной форме. В случае возникновения спора с продавцом вы можете направить ему досудебную претензию. Порядок подачи претензии можно посмотреть на сайте Государственного информационного ресурса по защите прав потребителей.
При невозможности урегулирования споров в добровольном порядке обращайтесь с исковыми требованиями в суд.
Если при покупке покупатель получил подарок,его тоже необходимо вернуть?
Если при покупке товара по акции покупателю был передан бонус в виде подарка, то при возврате акционного товара возвращать подарок он не обязан – ввиду отсутствия такого условия в законодательстве. Поскольку подарки передаются покупателю при покупке тех или иных товаров безвозмездно, то есть в дар, к отношениям сторон применительно к подаренной вещи применяются нормы Гражданского кодекса Российской Федерации о дарении. Из этих норм не следует, что возврат товаров, приобретением которых было обусловлено дарение, является основанием для отмены дарения.
Вернутся ли при возврате товара списанные баллы?
Что же касается возврата списанных бонусных баллов при расторжении договора купли-продажи, то таковой возможен лишь по усмотрению самого продавца – законодательно этот вопрос не урегулирован.
Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по телефонам:
Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора
8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);
Консультационного центра для потребителей (в рабочее время): 8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17,
Консультационного пункта для потребителей (в рабочее время):
8 (30133) 41624, (в рабочее время), электронная почта fguzbichura@mail.ru или по адресу: Республика Бурятия, с. Бичура, ул. Советская, д. 38.