При этом мы даже не задумываемся, какие существуют формы обслуживания потребителей и условия оказания фотоуслуг.
Зачастую нам приходиться обращаться к услугам фотографов, чтобы сфотографироваться на паспорт, организовать фотосессию с семьей и т.д. При этом мы даже не задумываемся, какие существуют формы обслуживания потребителей и условия оказания фотоуслуг.
Фотоуслуги – это услуги фотосъемки, обработка фотопленок, изготовление фотоснимков на фотобумаге и на различных изделиях.
Фотоуслуги подразделяются по некоторым критериям:
-фотосъемка (художественная, документальная, репродукционная, спецфотосъемка);
-обработка пленок (проявление, промывка, фиксирование, отбеливание, сушка и т.д.);
-фотопечать;
-реставрация и восстановление фотоизображения, художественная обработка фотоизображений на аналоговых и цифровых носителях;
-ретуширование негативов;
-прочие услуги (например, ламинирование).
Обслуживание может быть:
-моментальное (прием заказов, исполнение услуги и выдача заказов осуществляются в присутствии потребителя услуг);
-комплексное (не в присутствии потребителя);
-выездное (в местах, указанных потребителем).
Прием и оформление заказа на фотоуслуги осуществляют в соответствии с Правилами бытового обслуживания населения, утв.постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 № 1514.
Обязательными условиями для оказания фотоуслуг являются:
-наличие договора с потребителем;
-профессиональный уровень исполнителя;
-наличие технологического оборудования, инструментов и материалов;
-наличие нормативных и технологических документов на оказываемые фотоуслуги.
Фотоуслуги должны быть оказаны качественно, с учетом требований, предъявляемым к фотографиям, напечатанным на фотобумаге или другом материале и поверхности.
Фотоснимки, не соответствующие требованиям, подлежат возврату на повторную фотопечать.
Требования к фотоснимкам на фотобумаге:
-на фотоснимках не допускаются различного вида вуаль, пятна, желтизна, изломы, царапины, повреждения эмульсионного слоя, нерезкие и искаженные участки изображения, неровные края трафарета
-фотоснимки должны обеспечивать правильную цветопередачу
-размеры заказываемых фотоснимков на фотобумаге должны соответствовать размерам фотобумаги, имеющейся у исполнителя, при информировании об этом потребителя.
Требования к фотоснимкам для документов:
-личные фотоснимки изготовляют в черно-белом или в цветном изображении для бланков документов с защитной ламинирующей пленкой или без нее
-фотоснимки, в зависимости от назначения документа, должны быть изготовлены определенных размеров на фотобумаге
-фотоизображение должно быть четким, среднего контраста, с мягким светотеневым рисунком
-не допускается искажение характерных особенностей лица, следов позитивной ретуши, в том числе химической.
Требования к фотоснимкам на керамике, тканях, металле и других материалах
Фотоотпечатки не должны иметь затеков, пузырения, шелушения, изломов, нерезких и искаженных участков изображения.
В организациях, оказывающих фотоуслуги, должны быть обеспечены безопасность жизни и здоровья потребителей услуг, сохранность их имущества, санитарно-гигиенические требования.
Права потребителя в случае оказания услуг ненадлежащего качества.
Если работа мастера вас по каким-то причинам не устраивает, необходимо предъявить письменную претензию исполнителю услуг.
Претензия составляется в свободной форме в двух экземплярах. На бланке потребителя должна быть поставлена отметка о дате получения и лице, принявшем претензию.
В претензии следует подробно указать недостатки работы. Если работу можно переделать, вы можете потребовать устранить недостатки в работе или снизить ее стоимость.
В случае, если вы устраняли недостатки своими силами или в результате обращения в другую организацию, то вправе требовать возмещения понесенных расходов. При этом необходимо сохранять договор с другой организацией и чеки.
Вы можете обратиться с требованием о возврате денежных средств, если недостатки в работе существенные (не устранимые), а также, если в установленный договором срок не были устранены исполнителем.
При выявлении недостатков оказной услуги, потребитель вправе предъявлять требования в адрес исполнителя в пределах 2-х лет.
Требования потребителя об уменьшении цены за оказанную услугу, о возмещении расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами, о возврате уплаченной за услугу денежной суммы и возмещении убытков, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
Недостатки услуги должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
За нарушение сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 3% от цены оказанной услуги, а если цена услуги договором не определена, то от общей цены заказа. Сумма взысканной неустойки не может превышать цену отдельного вида услуги или общей цены заказа.
В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд.
Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по телефонам:
Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора
• 8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);
Консультационного центра для потребителей (в рабочее время):
• 8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, E-mail: zpp@fbuz03.ru ;
Консультационного пункта для потребителей (в рабочее время):
• 8 (30133)41-6-24, (в рабочее время), электронная почта bichura @fbuz03.ru
• или по адресу: Республика Бурятия, Бичурский район с. Бичура ул. Советская, 38