Не каждый клиент банка знает о своем праве на возврат страховки по кредиту. Оно действует в течение определенного времени после оформления договора – так называемый период охлаждения – и распространяется только на необязательные виды страхования. Например, отказаться от страховки залогового имущества – квартиры, без которой нельзя взять ипотеку, – не получится.
Согласно новым изменениям в федеральный закон в случае отказа заемщика от договора добровольного страхования, страховщик обязан возвратить заемщику уплаченную страховую премию в полном объеме в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня получения письменного заявления заемщика. Положения настоящей части применяются только при отсутствии событий, имеющих признаки страхового случая.
Кроме того, теперь закон обязывает кредитора письменно уведомлять клиента о возможности оформить отказ от страховки или иной дополнительной услуги с указанием сроков подачи заявления. Так, каждый заемщик будет получать уведомление от кредитора любым доступным способом о праве отказаться от любой дополнительной услуги (в том числе от страховки).
При этом уведомление должно содержать:
1) перечень дополнительных услуг (работ, товаров),
2) в отношении каждой из дополнительных услуг предельную дату для отказа,
3) информацию о влиянии отказа от дополнительных услуг на условия договора потребительского кредита, в том числе о возможном увеличении размера процентной ставки по кредитному договору.
Также обращаем внимание на нововведение, предусмотренное частью 16 статьи 7 Федерального закона № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)». При предоставлении дополнительных услуг (работ, товаров) запрещаются любые действия (в том числе предоставление заемщику неполной, недостоверной информации), направленные на формирование у заемщика ошибочного понимания, что получение данных дополнительных услуг (работ, товаров) необходимо для получения потребительского кредита (займа).
Таким образом, даже в ситуации, когда договор подписан потребителем на скорую руку, останется возможность оценить все условия в спокойной обстановке и при необходимости вернуть деньги за страховку и иные дополнительные услуги или товары.
Единый Консультационный Центр Роспотребнадзора
- 8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);
Консультационный центр по защите прав потребителей (в рабочее время):
- 8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, E-mail: zpp@fbuz03.ru ;
Консультационный пункт по защите прав потребителей в Бичурском (Мухоршибирском ) районе (в рабочее время):
8 (30133) 41-6-24, Бичурский район с. Бичура ул. Советская, 38. E-mail: bichura@fbuz03