А любой потребитель может однажды оказаться в ситуации, когда услуги не были предоставлены или не оправдали ожиданий. Если знать свои права, со многими подобными неприятностями можно справиться.
Вам должны дать полную информацию об услуге, которой вы собираетесь воспользоваться: на какие случаи распространяется страховка, на каких условиях вы можете досрочно забрать вклад, сколько именно вы заплатите за пользование кредитом.
Важно! Ваша ответственность – внимательно прочесть договор и подумать над тем, что вы собираетесь подписывать.
Конечно, в документах бывает сложно разобраться. Но есть целый ряд законов: о страховании вкладов, о потребительском кредите, об МФО и др., которые дают потребителям финансовых услуг дополнительную защиту.
Всегда надо помнить следующее:
Во-первых, вклады и счета граждан в банках застрахованы государством. В настоящее время максимальное страховое возмещение по всем вкладам одного клиента в случае банкротства банка составляет 1 400 000 рублей. Если сбережения превышают эту сумму, не держите все в одном банке или хотя бы будьте осторожней при его выборе. Иметь в виду, что на сберегательные сертификаты на предъявителя и обезличенные металлические счета страховка не распространяется.
Во-вторых, заявки на выдачу кредита банки обязаны рассматривать бесплатно. Полная стоимость кредита (в процентах годовых) должна быть указана крупным шрифтом в рамке на первой странице договора. В первые две недели после получения занятые деньги можно вернуть, даже не предупреждая об этом банк, хотя проценты за прошедшие дни, конечно, придется заплатить.
Если вы покупаете обязательную страховку, страховая компания не вправе требовать купить «в нагрузку» еще и добровольную, например, приобрести полис каско, когда вам нужно только ОСАГО. А если вы покупаете добровольную страховку, вам обязаны дать не меньше 14-ти дней, чтобы передумать.
Таким образом, чтобы получить финансовую услугу не стоит торопиться, необходимо прочесть кредитный договор, внимательно изучить все условия кредитования, при возникновении вопросов на месте разобраться и разрешить все непонятные вам вопросы, и только после этого подписать договор.
Потребитель! Будь внимателен при подписании кредитного договора!
Единый Консультационный Центр Роспотребнадзора
- 8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);
Консультационный центр по защите прав потребителей (в рабочее время):
- 8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, E-mail: zpp@fbuz03.ru ;
Консультационный пункт по защите прав потребителей в Бичурском (Мухоршибирском ) районе (в рабочее время):
8 (30133) 41-6-24, Бичурский район с. Бичура ул. Советская, 38. E-mail: bichura@fbuz03