В последние годы искусственный интеллект стал неотъемлемой частью цифрового мира, проникнув в большинство сфер жизни людей от профессиональной деятельности до развлечений, оказав огромное влияние на развитие ключевых областей экономики - банкинга, ретейла, медицины и промышленности.
Несмотря на множество преимуществ искусственного интеллекта, в Роспотребнадзоре обеспокоены тем, что его применение может иметь серьезные последствия для безопасности потребителей, такие как распространение ложной информации и нарушение конфиденциальности. В настоящее время правовой статус искусственного интеллекта законодательно не определен и нет ясности, кто несет ответственность за создание и распространение недостоверной или неточной информации, попадающей в открытые источники при использовании искусственного интеллекта.
В рамках Всемирного дня защиты прав потребителей, Роспотребнадзор планирует обсудить вопросы использования искусственного интеллекта в потребительских правоотношениях. Будет проведен круглый стол, посвященный вопросам доверия потребителей электронным помощникам - «чат-ботам» с генеративным искусственным интеллектом. Подобные «чат-боты» используются для сервисов клиентской поддержки и имитируют человеческое общение. Поскольку основная задача «чат-бота» – давать естественные, а не достоверные ответы, он может не отличать правду от неправды и выдавать вымышленные факты за реальные, в результате чего потребители могут получить недостоверную информацию и сделать ошибочные выводы.
Мероприятия, организованные в рамках Всемирного дня прав потребителей, будут направлены на осуществление комплексного подхода к обеспечению эффективной защиты прав российских потребителей от рисков, связанных с использованием платформ, управляемых искусственным интеллектом.
Мероприятия по проведению Всемирного дня прав потребителей по Республике Бурятия, предусматривают традиционные формы работы, которые связаны с информированием и консультированием граждан, разъяснением актуальных аспектов законодательства о защите прав потребителей, оказанием практической помощи потребителям и предпринимателям в области защиты прав потребителей, в том числе при использовании искусственного интеллекта.
Специалисты Консультационного центра и Консультационного центра по защите прав потребителей могут выехать на предприятия и в организации республики для проведения лекционных занятий и консультирования по вопросам защиты прав потребителей. Выезд и консультации бесплатные.
По вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по телефонам:
Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора
- 8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);
Консультационного центра для потребителей (в рабочее время):
- 8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, E-mail: zpp_cgebur@mail.ru;
Консультационных пунктов для потребителей (в рабочее время):
- в Баргузинском районе 8 (301-31) 41-3-77, E-mail: barguzinfbuz@@mail.ru;
- в Джидинском районе 8 (301-34) 41-6-20, E-mail: ses_dzhida@mail.ru;
- в Заиграевском районе 8 (301-36) 42-6-55, E-mail: zaigfguz@yandex.ru;
- в Кабанском районе 8 (301-38) 40-3-91, E-mail: ffguzkabansk@mail.ru;
- в Мухоршибирском районе 8 (301-33) 41-6-24, E-mail: buhbichura@mail.ru;
- в Северобайкальском районе 8 (301-30) 2-14-01, E-mail: csen10@mail.ru;
- в Селенгинском районе 8 (301-45) 43-7-26, E-mail: selenga_cge@mail.ru;
- в Хоринском районе 8 (301-48) 22-5-95, E-mail: horfguz@mail.ru.
Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по телефонам:
Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора
8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);
Консультационного центра для потребителей (в рабочее время): 8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17,
Консультационного пункта для потребителей (в рабочее время):
8 (30133) 41624, (в рабочее время), электронная почта fguzbichura@mail.ru или по адресу: Республика Бурятия, с. Бичура, ул. Советская, д. 38.