Особое внимание при покупке необходимо обратить на маркировку товара.
В 2020 году в России введена обязательная маркировка парфюмерной продукции в виде цифрового кода (Data Matrix), который невозможно подделать. На каждый товар наносится уникальный код.
Сканируя цифровой код с помощью специального приложения на смартфоне («Честный знак»), потребитель узнает необходимые сведения о товаре: наименование изготовителя, его местонахождении место, страну происхождения, дату и время производства, продажи, срок годности и другие сведения. Данные хранятся в государственной информационной системе.
Цифровой код должен быть нанесен: на потребительскую упаковку (картонную коробку) или непосредственно на стекло, если туалетная вода не упакована в картонную коробку. Приложение «Честный знак» входит в список обязательных для предустановки на гаджеты в 2023-2024 гг.
Кроме того, каждый единица продукции должна содержать следующие сведения: наименование и назначение продукции; наименование изготовителя и его местонахождение; страна происхождения товара; количество продукции (объем, и (или) масса, и (или) штуки); срок годности; описание условий хранения; особые меры предосторожности (при необходимости); номер партии; список ингредиентов и другую необходимую информацию. При продаже вам должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью и другими доступными способами.
Если при проверке через приложение «Честный ЗНАК» выявлена ошибка кода, информация о товаре отсутствует, либо товар не соответствует описанию в приложении, то потребитель вправе сообщить о выявленном нарушении в территориальный орган Роспотребнадзора.
При обнаружении в товаре недостатков, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
- замены на товар этой же марки либо другой марки с соответствующим перерасчетом цены;
- соразмерного уменьшения цены;
- потребовать устранения недостатков товара;
- возврата уплаченной за товар суммы.
Покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по телефонам:
Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора
- 8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);
Консультационного центра по защите прав потребителей (в рабочее время):
- 8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, E-mail: zpp@fbuz03.ru ;
Консультационного пункта по защите прав потребителей в Бичурском (Мухоршибирском ) районе (в рабочее время):
8 (30133) 41-6-24, Бичурский район с. Бичура ул. Советская, 38. E-mail: bichura@fbuz03
Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по телефонам:
Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора
8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);
Консультационного центра для потребителей (в рабочее время): 8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17,
Консультационного пункта для потребителей (в рабочее время):
8 (30133) 41624, (в рабочее время), электронная почта fguzbichura@mail.ru или по адресу: Республика Бурятия, с. Бичура, ул. Советская, д. 38.