Правительством Российской Федерации принято Постановление от 29.12.2023 № 2380 «Об установлении Особенностей передачи объекта долевого строительства участнику долевого строительства», которые будут действуют с 30 декабря 2023 года по 31 декабря 2024 года включительно.
Особенности передачи квартир дольщикам в 2024 году
- Застройщик и дольщик вправе по соглашению изменить срок передачи (приемки) объекта отдельно от других частей той же недвижимости, например, многоквартирного дома. Это можно сделать после того, как его разрешили ввести в эксплуатацию. Корректировать проектную декларацию не нужно.
- Сообщение о завершении строительства и готовности объекта к передаче допустимо направить дольщику на электронную почту, которая указана в договоре. В этом случае сообщение надо заверить квалифицированной электронной подписью представителя застройщика. То же касается предложения изменить срок предоставления (приемки) недвижимости. Электронные документы можно отправить и другим договорным способом.
- Если при приемке выявили существенные нарушения требований к качеству объекта, стороны должны составить при участии специалиста акт осмотра. Это нужно сделать до подписания документа о передаче. Если таких нарушений нет, контрагенты указывают в документе о передаче недостатки, которые застройщик обязан бесплатно устранить. При наличии разногласий о дефектах их определяют по акту осмотра, который составили со специалистом.
- Установлено, что, если иное не предусмотрено соглашением между застройщиком и участником долевого строительства, застройщик возмещает участнику долевого строительства расходы по оплате услуг специалиста в случае, если специалист, согласно акту осмотра, подтвердил наличие нарушений установленных требований к качеству объекта долевого строительства.
- Застройщик должен удовлетворить требования о безвозмездном устранении выявленных недостатков в срок не более 60 календарных дней со дня подписания передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства, а в случае обнаружения существенных нарушений требований к качеству объекта долевого строительства - в срок не более 60 календарных дней со дня составления акта осмотра с участием специалиста.
- В случае отказа застройщика удовлетворить требование о безвозмездном устранении выявленных недостатков или неудовлетворении его в срок, участник долевого строительства предъявляет иск в суд либо обращается к застройщику по своему выбору с требованием о соразмерном уменьшении цены договора или возмещении расходов участника долевого строительства на устранение недостатков.
- Требования о соразмерном уменьшении цены договора или возмещении расходов участника долевого строительства на устранение недостатков подлежат удовлетворению застройщиком в течение 10 рабочих дней со дня их предъявления участником долевого строительства.
- При непредставлении участником долевого строительства застройщику (его работникам, подрядчикам) доступа на объект долевого строительства для устранения выявленных недостатков или для составления акта осмотра участник долевого строительства не вправе обращаться с требованием о безвозмездном устранении выявленных недостатков, о соразмерном уменьшении цены договора или о возмещении своих расходов на устранение недостатков.
Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по телефонам:
Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора
- 8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);
Консультационного центра для потребителей (в рабочее время):
- 8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62-34-17, E-mail: zpp@fbuz03.ru,
г. Улан-Удэ, ул. Спартака, 5;
Консультационного пункта для потребителей (в рабочее время):
- 8 (30145) 43-7-26, 8 (9025) 62-31-99 (в рабочее время),
E-mail: selenga@fbuz03.ru, г. Гусиноозерск, ул. Школьная, д. 26.
Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по телефонам:
Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора
8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);
Консультационного центра для потребителей (в рабочее время): 8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17,
Консультационного пункта для потребителей (в рабочее время):
8 (30133) 41624, (в рабочее время), электронная почта fguzbichura@mail.ru или по адресу: Республика Бурятия, с. Бичура, ул. Советская, д. 38.