Качество товара и услуг играет важную роль в жизни и благополучии людей, в связи с чем вопросы, касающиеся качества, не теряют своей актуальности. Например, об этом свидетельствует количество обращений граждан, поступающих в адрес Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия.
Так, за 9 месяцев 2023 года Управлением рассмотрено 3794 обращения по вопросам защиты прав потребителей. Наиболее актуальными являются нарушения:
- в сфере розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами, продажи товаров дистанционным способом – 56%;
- в сфере бытового обслуживания населения – 14%;
- в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг – 8%;
- в сфере услуг связи и на финансовом рынке – почти по 4%.
В 2023 году, с учетом установленных особенностей осуществления государственного контроля (надзора), в рамках федерального государственного надзора в сфере защиты прав потребителей проведено 25 контрольных (надзорных) мероприятий. По их результатам за выявленные нарушения приняты меры административного воздействия в виде назначения штрафов на сумму более 350 тыс. руб., а также лицам, допустившим правонарушения, внесены представления.
Кроме того, в отношении субъектов предпринимательства проведено 531 профилактическое мероприятие, из которых 215 информирований, 191 объявленное предостережение, 118 проведенных профилактических визитов и 7 контролируемым лицам оказано консультирование.
В рамках реализации полномочий по судебной защите прав потребителей за 9 месяцев текущего года Управлением подано 52 исковых заявления, дано 27 заключений в судах. По результатам судебной защиты в пользу потребителей присуждено более 11 млн. руб.
Напоминаем гражданам, что актуальные сведения об основных нормативно-правовых актах в сфере защиты прав потребителей, результаты контрольно-надзорных мероприятий, сведения о продукции, несоответствующей требованиям законодательства, судебная практика и другая необходимая информация размещены на Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП) http://zpp.rospotrebnadzor.ru/.
Кроме того, для получения необходимой информации потребители могут обратиться по телефону Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора (ЕКЦ), который работает в круглосуточном режиме и принимает одновременно до 100 звонков. Телефон «ЕКЦ» - 8 800 555 49 43.
Обращения граждан принимаются Управлением по адресу: 670013, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 45б. Направить обращение в электронном виде, а также узнать подробную информацию о порядке и приеме обращений граждан можно на сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия http://03.rospotrebnadzor.ru/.
В случае необходимости получения устной консультации о требованиях законодательства в сфере защиты прав потребителей граждане могут обратиться в отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия по телефону: 8(3012)37-15-30, а также в Консультационный центр для потребителей по телефону 8(3012)37-90-29.
Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по телефонам:
Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора
8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);
Консультационного центра для потребителей (в рабочее время): 8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17,
Консультационного пункта для потребителей (в рабочее время):
8 (30133) 41624, (в рабочее время), электронная почта fguzbichura@mail.ru или по адресу: Республика Бурятия, с. Бичура, ул. Советская, д. 38.