Администрация Бичурского МР РБ

О Всемирной неделе качества

Ежегодно вторая неделя ноября в мире отмечается как Всемирная неделя качества, а второй четверг ноября — как Всемирный День качества. Цель этих мероприятий – привлечение внимания к вопросам качества продукции и оказываемых услуг.

Качество товара и услуг играет важную роль в жизни и благополучии людей, в связи с чем вопросы, касающиеся качества, не теряют своей актуальности. Например, об этом свидетельствует количество обращений граждан, поступающих в адрес Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия.

Так, за 9 месяцев 2023 года Управлением рассмотрено 3794 обращения по вопросам защиты прав потребителей. Наиболее актуальными являются нарушения:

- в сфере розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами, продажи товаров дистанционным способом – 56%;

- в сфере бытового обслуживания населения – 14%;

- в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг – 8%;

- в сфере услуг связи и на финансовом рынке – почти по 4%.

В 2023 году, с учетом установленных особенностей осуществления государственного контроля (надзора), в рамках федерального государственного надзора в сфере защиты прав потребителей проведено 25 контрольных (надзорных) мероприятий. По их результатам за выявленные нарушения приняты меры административного воздействия в виде назначения штрафов на сумму более 350 тыс. руб., а также лицам, допустившим правонарушения, внесены представления.

Кроме того, в отношении субъектов предпринимательства проведено 531 профилактическое мероприятие, из которых 215 информирований, 191 объявленное предостережение, 118 проведенных профилактических визитов и 7 контролируемым лицам оказано консультирование.        

В рамках реализации полномочий по судебной защите прав потребителей за 9 месяцев текущего года Управлением подано 52 исковых заявления, дано 27 заключений в судах. По результатам судебной защиты в пользу потребителей присуждено более 11 млн. руб.

Напоминаем гражданам, что актуальные сведения об основных нормативно-правовых актах в сфере защиты прав потребителей, результаты контрольно-надзорных мероприятий, сведения о продукции, несоответствующей требованиям законодательства, судебная практика и другая необходимая информация размещены на Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП) http://zpp.rospotrebnadzor.ru/.

Кроме того, для получения необходимой информации потребители могут обратиться по телефону Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора (ЕКЦ), который работает в круглосуточном режиме и принимает одновременно до 100 звонков. Телефон «ЕКЦ» - 8 800 555 49 43.

Обращения граждан принимаются Управлением по адресу: 670013, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 45б. Направить обращение в электронном виде, а также узнать подробную информацию о порядке и приеме обращений граждан можно на сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия http://03.rospotrebnadzor.ru/.

В случае необходимости получения устной консультации о требованиях законодательства в сфере защиты прав потребителей граждане могут обратиться в отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия по телефону: 8(3012)37-15-30, а также в Консультационный центр для потребителей по телефону 8(3012)37-90-29.

  

Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по телефонам:

 Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора

8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);

Консультационного центра для потребителей (в рабочее время):   8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17,

 Консультационного пункта для потребителей (в рабочее время):

8 (30133) 41624, (в рабочее время), электронная почта fguzbichura@mail.ru или по адресу: Республика Бурятия, с. Бичура, ул. Советская, д. 38.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie