В связи с этим потребителям необходимо знать про некоторые существенные особенности, отличающие дистанционную торговлю от продажи товаров в стационарных магазинах.
Согласно ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» при покупке товара дистанционным способом потребитель вправе отказаться от получения товара в любое время!
При получении товар необходимо проверить на соответствие доставленного товара заказанному, а также на наличие дефектов, комплектность и т.д.
В случае, если при получении товара обнаружили, что товар не подходит по цвету, размеру, фасону и т.п., Вы вправе отказаться от товара в течение 7 дней после его получения. Если же продавцом в письменной форме не была предоставлена информация о сроках и порядке возврата товара надлежащего качества в момент доставки товара, Вы вправе отказаться от такого товара в течение трех месяцев с момента его получения. При этом возврат товара возможен, при сохранении его товарного вида и потребительских свойств.
Важно знать, что потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства!
При возврате товара надлежащего качества, продавец обязан вернуть денежную сумму, уплаченную за товар, за исключением расходов продавца на обратную доставку товара не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования. Таким образом, обратная доставка качественного товара оплачивается потребителем, если иное не предусмотрено договором между потребителем и продавцом (пункт 4 статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей).
Согласно пункту 1 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» при возврате некачественного товара, а также товара, ассортимент которого не соответствует договору продавцы или маркетплейсы не могут взимать или удерживать денежные средства потребителей за обратную доставку товаров, поскольку именно на продавца законом возложена обязанность принять товар с недостатками и провести проверку качества, а также вернуть потребителю стоимость недоброкачественной вещи (если наличие недостатков подтвердилось). Потребитель вправе требовать полного возмещения потраченных денежных средств, а также возмещение сопутствующих убытков.
Продавцы и маркетплейсы вправе только улучшить условия возврата товаров.
При ущемлении Ваших прав, рекомендовано направить в адрес продавца претензию. Претензия должна быть составлена в двух экземплярах, один из которых отдается продавцу, а второй (с отметкой о вручении) должен остаться у Вас. Если вручить претензию лично не представляется возможным, ее следует направить заказным письмом с уведомлением о вручении.
Срок рассмотрения претензии по возврату денежных средств составляет 10 дней, именно в этот период, продавец, обязан выполнить указанное Вами требование, либо дать мотивированный отказ от его исполнения.
В случае, если продавец отказал в удовлетворении требований в добровольном порядке, Вы вправе обратиться за судебной защитой своих прав. В судебном порядке вправе дополнительно потребовать возмещения морального вреда, а также уплаты штрафа в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, а также требовать возмещения убытков, если таковые имеются.
Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по телефонам:
Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора
• 8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);
Консультационного центра для потребителей (в рабочее время): 8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, E-mail: zpp cgebur@mail.ru
• Консультационного пункта для потребителей в Бичурском районе 8 (30133) 41-6-24, Бичурский район, с.Бичура, ул. Советская, 38, E-mail: bichura@fbuz03.ru