Администрация Бичурского МР РБ

Какие права предоставляются пассажиру при возврате неиспользованного проездного билета на поезд дальнего следования?

В соответствии с Правилами оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа  для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, пассажир имеет право:

- не позднее, чем за 8 часов до отправления поезда получить обратно средства в размере стоимости проезда, состоящей из стоимости билета и стоимости плацкарты;

- менее чем за 8 часов, но не позднее, чем за 2 часа до отправления поезда, получить обратно средства в размере стоимости билета и 50% стоимости плацкарты;

- менее чем за 2 часа до отправления поезда получить обратно средства в размере стоимости билета. Стоимость плацкарты в таком случае не выплачивается.

         Кроме того, пассажир имеет право получить обратно деньги при возврате проездного билета на обратный выезд в пункте его приобретения не позднее, чем через 24 часа до отправления поезда, на который оформлен билет, в размере стоимости проезда, при возврате проездного билета позднее указанного срока, но до отправления поезда, -  в размере стоимости проезда за вычетом стоимости плацкарты. При возврате билета на обратный выезд в пункте обратного отправления действует порядок, установленный настоящим пунктом.

         Независимо от срока возврата проездного билета, до отправления поезда деньги в размере стоимости проезда выплачиваются в случае отмены поезда, задержки отправления поезда, не предоставления указанного в билете места или несогласия пассажира воспользоваться другим местом, болезни пассажира. Удержание стоимости проезда при возврате билета не производится при опоздании пассажира на согласованный поезд в пункте пересадки, произошедшем по вине железной дороги.

         Получает пассажир обратно деньги в размере стоимости проезда за вычетом стоимости плацкарты и за непроследованное расстояние при прекращении поездки в пути следования. Возврат причитающейся пассажиру суммы осуществляется в порядке, предусмотренном правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа. При прекращении поездки в пути следования в связи с перерывом движения по обстоятельствам, не зависящим от железной дороги, пассажиру возвращают деньги в размере стоимости проезда непроследованного им расстояния, а по обстоятельствам, зависящим от железной дороги, - в размере стоимости проезда.

         Необходимо помнить, что возврат денег по неиспользованным билетам производится при предъявлении документа, удостоверяющего личность пассажира.

Каков порядок возврата денежных средств за неиспользованный билет?

         Возврат причитающихся средств за неиспользованный проездной билет

Производится при предъявлении удостоверяющего личность пассажира документа, номер которого указан в проездном билете.

         Возврат причитающихся средств за неиспользованный проездной билет, приобретенный со скидкой, производится в зависимости от суммы, уплаченной пассажиром.

Каков размер компенсации за просрочку доставки багажа или грузобагажа?

         За просрочку доставки багажа или грузобагажа перевозчик при их выдаче уплачивает пассажиру (получателю) на основании акта, составленного по его требованию, пеню в размере 3% платы за перевозку багажа или грузобагажа за каждые сутки просрочки (неполные сутки считаются за полные), но не более чем в размере платы за перевозку багажа или грузобагажа.

Каковы размер и порядок компенсации за задержку отправления или опоздание поезда?

         Уплата штрафа за задержку отправления или за опоздание поезда на железнодорожную станцию назначения, за исключением перевозок в пригородном сообщении, производится перевозчиком из расчета 3% стоимости проезда за каждый полный час задержки отправления или опоздания поезда. Задержка отправления или опоздания поезда менее чем на один час в расчет не принимается.

         Уплата пассажиру штрафа за задержку отправления или за опоздание поезда на железнодорожную станцию назначения, за исключением перевозок в пригородном сообщении, по бесплатным проездным документам не производится, а по билетам, оформленным со скидкой, производится исходя из уплаченной части проезда.

  За консультациями по вопросам защиты прав потребителей можно обращаться в рабочее время по телефону:

- Консультационного пункта для потребителей в Бичурском районе 8 (30133) 41-6-24, Бичурский район, с.Бичура, ул. Советская, 38, E-mail: bichura@fbuz03.ru

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie