Однако при покупках через Интернет существует ряд специфических особенностей, которые необходимо учесть, чтобы не испортить себе настроение от неудачной покупки или не стать жертвой мошенников.
Правила продажи товаров дистанционным способом имеют свои особенности возмещения ущерба, возврата или обмена товара, а также гарантийного обслуживания потребителей, именно на это и необходимо обращать внимание при покупках через интернет.
Правила продажи товаров дистанционным способом прописаны в статье 26.1 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» и в пунктах 12-27 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года № 2463.
Первое, на что стоит обратить особое внимание — это полная информация о продавце на сайте Интернет-магазина:
- номер телефона и/или факса,
- электронный адрес,
- юридический статус,
- юридический и фактический адрес,
- информация о государственной регистрации.
Перед совершением покупки необходимо получить подробную информацию о товаре: фото, видео, другие источники. Также уточните стоимость товара, порядок оплаты и срок, в течение которого действует предложение о покупке.
Покупать лучше в интернет-магазине, где есть раздел «Договор». Необходимо ознакомиться со всеми условиями и положениями осуществления покупок, указанными в договоре. Рекомендуется распечатать этот Договор и хранить его у себя, на случай если в будущем магазин изменит условия Договора и захочет отказаться от выполнения своих обязательств, мотивируя свой отказ положениями нового Договора.
Запомните! Отказаться от заказа до момента доставки можно в любое время. Переход права собственности на товар от продавца к покупателю происходит именно в момент вручения товара.
Основное правило, действующее в отношении товаров, приобретенных в интернет-магазине — это право отказаться от покупки и вернуть товар без объяснения причин в течение 7 дней с момента его фактической передачи покупателю.
Покупателю дается 14 дней для того, чтобы доставить не подходящий ему товар в интернет-магазин. Если интернет-магазин не довел в письменной форме до покупателя информацию о порядке и сроках возврата товара, то срок, в течение которого покупатель имеет право вернуть товар, увеличивается до трех месяцев.
Если товар оказался неисправным, его необходимо вернуть до окончания гарантийного срока. Если вес товара больше 5 кг, интернет-магазин должен оказать доставку товара в сервисный центр.
Желаем приятных покупок!
Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по телефонам:
Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора
8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);
Консультационного центра для потребителей (в рабочее время): 8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17,
Консультационного пункта для потребителей (в рабочее время):
8 (30133) 41624, (в рабочее время), электронная почта fguzbichura@mail.ru или по адресу: Республика Бурятия, с. Бичура, ул. Советская, д. 38.