На что следует обратить внимание при выборе и посещении фитнес-клуба?
Вам должна быть предоставлена информация об исполнителе (фитнес-клубе или тренажерном зале): наименование, адрес, режим работы. Эта информация должна располагаться на вывеске организации, а также в любом удобном и доступном месте (уголок потребителя, стенд, стойка информации)
Спортивное учреждение обязано предоставить вам всю необходимую и достоверную информацию об оказываемых им услугах:
- перечень оказываемых услуг;
- стоимость услуг;
- условия оказания услуг;
- сведения о конкретном лице, которое будет оказывать услуги (инструктор, тренер и другое);
- перечень необходимых документов для получения выбранного вида услуг;
- медицинские противопоказания для соответствующих видов услуг;
- правила поведения в физкультурно-оздоровительных и спортивных организациях;
- квалификация обслуживающего персонала;
- местонахождение пункта медицинской помощи.
Безопасность услуг
Фитнес-клуб или тренажерный зал обязан обеспечить вашу безопасность. Спортивные услуги и условия обслуживания потребителей должны быть безопасными для жизни, здоровья и имущества потребителей и окружающей среды. Убедитесь в том, что спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь соответствуют требованиям безопасности, установленным в нормативной документации на них, и используются в соответствии с правилами, изложенными в эксплуатационной документации предприятия-изготовителя.
- спортивный инвентарь импортного производства, применяемый при оказании спортивных услуг, должен иметь сопроводительные документы на русском языке;
- спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь, подлежащие обязательной сертификации, должны быть сертифицированы в установленном порядке;
- оборудование, не подлежащее обязательной сертификации, должно иметь документ изготовителя, подтверждающий его пригодность и безопасность применения.
Что делать в случае пропуска занятий?
Некоторые фитнес-клубы прописывают в договоре условия о том, что в случае пропуска занятий, они не восстанавливаются.
Действительно, в Гражданском кодексе Российской Федерации прописано, что в случае невозможности исполнения, возникшей по вине заказчика (потребителя), услуги подлежат оплате в полном объеме, если иное не предусмотрено законом или договором5
Однако в случаях, когда невозможность исполнения договора возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, заказчик (потребитель) возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором.
Таким образом, если занятия были пропущены, например, по причине болезни или официальной командировки, то исполнитель не должен требовать с вас их оплаты.
Если не устраивает качество предоставленных услуг фитнес-клубом
Предоставляемые услуги должны быть качественными. Если вы обнаружили недостатки в оказанной услуге, то вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездное устранение недостатков оказанной услуги;
- соответствующее уменьшение цены оказанной услуги;
- повторное оказание услуг;
- возмещение понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими
силами или третьими лицами.
Если же исполнитель (фитнес-клуб) не устранил обнаруженные вами недостатки или существенное нарушение требований к качеству оказанных услуг, вы вправе требовать расторжения договора и компенсации всех понесенных убытков в связи с некачественно оказанной услугой.
Право на отказ от услуг и расторжения договора
Вы имеете право в любое время отказаться от услуг фитнес-клуба.
При отказе от услуг вы вправе рассчитывать на возврат денежных средств за еще не оказанные услуги.
При вашем добровольном отказе от услуги фитнес-клуб имеет право претендовать ровно на ту сумму, которая покрывает его фактические расходы в связи с исполнением данного договора.
Следовательно, при заключении договора фитнес-клуб не вправе включать в его текст такое условие: «при отказе потребителя от данных услуг оставшаяся сумма за неиспользованный период возврату не подлежит, либо с потребителя будут удержаны какие-либо штрафы в виде фиксированных сумм».
Эти условия договора ущемляют ваши потребительские права и не могут быть включены в договор оказания услуг.
Вы также можете расторгнуть в одностороннем порядке договор, если фитнес-клуб заменил занятия или отменил их, а также поменял инструкторов. Для этого нужно обратиться с заявлением о расторжении договора и о возврате денег за неиспользованный период.
Право на оказание оплаченных услуг в положенный срок
В момент заключения договора до вашего сведения должна быть доведена полная и точная информация о сроках оказания услуг, которые должны быть зафиксированы в договоре.
Фитнес-клуб обязан осуществить оказание услуги в срок, установленный правилами оказания отдельных видов услуг или договором об оказании услуг, если указанными правилами он не предусмотрен.
В случае, если сроки оказания услуг, обозначенные в договоре, нарушаются и фитнес-клуб не оказывает услуги, вы имеете право:
- назначить новый срок оказания услуги;
- поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя (фитнес-клуба) возмещения понесенных вами расходов;
- потребовать уменьшения цены за оказание услуги;
- отказаться от исполнения договора об оказании услуги.
За нарушение сроков оказания услуг фитнес-клуб также несет ответственность в виде неустойки (пени) 3% от стоимости услуг, компенсации убытков и морального вреда.
Если в договоре не указан срок оказания услуги?
Бывают случаи, когда в договоре не указан конкретный срок оказания услуги. Фитнес-клубы еще до начала деятельности предлагают на выгодных условиях заключить договор, в котором начало оказания услуги связано со сроком открытия клуба. Это является нарушением с их стороны.
Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по телефонам:
Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора
- 8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);
Консультационного центра по защите прав потребителей (в рабочее время):
- 8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, E-mail: zpp@fbuz03.ru,
- по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Спартака, 5;
Консультационных пунктов по защите прав потребителей (в рабочее время):
- в Баргузинском районе (Баргузинский, Прибайкальский и Курумканский районы) 8 (301-31) 41-3-77, E-mail: barguzin03@fbuz03.ru;
- в Джидинском районе (Джидинский и Закаменский районы) 8 (301-34) 41-6-20, E-mail: djida@fbuz03.ru;
- в Заиграевском районе (Заиграевский и Кижингинский районы) 8 (301-36) 42-6-55, E-mail: zaigraevo@fbuz03.ru;
- в Иволгинском районе (Иволгинский и Тарбагатайский районы) 8 (30140) 21-8-92, E-mail: ivolga@fbuz03.ru;
- в Кабанском районе (Кабанский, Тункинский и Окинский районы) 8 (301-38) 40-3-91, E-mail: kabansk@fbuz03.ru;
- в Мухоршибирском районе (Мухоршибирский и Бичурский районы) 8 (301-33) 41-6-24, E-mail: bichura@fbuz03.ru;
- в Северобайкальском районе (г. Северобайкальк, Северобайкальский и Муйский районы) 8 (301-30) 2-14-01, E-mail: cb@fbuz03.ru;
- в Селенгинском районе (Селенгинский и Кяхтинский районы) 8 (301-45) 43-7-26, E-mail: selenga@fbuz03.ru;