Сразу после выдачи багажа в аэропорту внимательно его осмотрите, обратите внимание на колесики, ручки, корпус, замки.
При обнаружении повреждения багажа или потерей в аэропорту, обратитесь к персоналу за специальными стойками розыска багажа рядом с зоной выдачи багажа. Если такой стойки нет, можно обратиться к любому сотруднику аэропорта.
Далее необходимо составить акт о повреждении или потере багажа для удостоверения обстоятельств, который послужить основанием для привлечения к ответственности перевозчика.
Составьте претензию в адрес авиакомпании. Заполните заявление в свободной форме, указав номер рейса, маршрут перевозки, аэропорт и номер багажной бирки. Приложите копии электронного билета, посадочного талона и акта. Можно приложить фотографию испорченного багажа с имеющимися повреждениями.
Затем передайте акт, претензию с приложениями сотруднику авиакомпании либо отправьте заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес авиакомпании и воспользоваться формой обратной связи на сайте.
Согласно статье 119 Воздушного кодекса Российской Федерации за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, перевозчик несет ответственность в следующих размерах:
- при перевозке с объявлением ценности, — в размере объявленной ценности;
- при перевозке без объявления ценности, — в размере не более 600 рублей за килограмм веса багажа или груза;
- за утрату, недостачу или повреждение (порчу) ручной клади - в размере ее стоимости, а в случае невозможности ее установления — в размере не более чем 11 000 рублей.
Стоимость багажа определяется исходя из цены, указанной в счете продавца или договором, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар.
За утрату или повреждение (порчу) специальных средств для передвижения (в том числе кресел-колясок), принадлежащих пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, перевозчик несет ответственность в размере стоимости этих средств.
Таким образом, в случае повреждения или утраты багажа при авиаперелете Вы вправе обратиться к перевозчику с письменной претензией, а в случае неудовлетворения требований в добровольном порядке обратиться в суд с иском о защите прав потребителей.
Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по телефонам:
Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора
• 8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);
Консультационного центра для потребителей (в рабочее время):
• 8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, E-mail: zpp@fbuz03.ru ;
Консультационного пункта для потребителей (в рабочее время):
• 8 (30133)41-6-24, (в рабочее время), электронная почта bichura @fbuz03.ru
• или по адресу: Республика Бурятия, Бичурский район с. Бичура ул. Советская, 38