Администрация Бичурского МР РБ

Потребителю: С 1 июля 2024 года изменился порядок погашения долгов по кредиту при нехватке денежных средств

С 1 июля 2024 года вступил в силу закон, меняющий порядок погашения задолженности заемщика по потребительскому кредиту в случае, если сумма его платежа недостаточна для полного исполнения обязательств.

В соответствии с внесенными в ФЗ «О потребительском кредите (займе)»
поправками, в случае нехватки денег сначала будет погашаться задолженность по
процентам, затем задолженность по основному долгу, проценты за текущий период
платежей, потом сумма основного долга, после чего неустойки (штраф, пеня) и
другие платежи. В законе указано, что очередность погашения долга не может быть
изменена сторонами договора потребительского кредита.
Напомним, что сейчас, если сумма произведенного платежа по
потребительскому кредиту недостаточна для исполнения обязательств, то заемщик в
первую очередь гасит штрафы и пени, потом проценты за текущий период
платежей, а затем сумму основного долга.
Новые правила призваны улучшить положение заемщиков, поскольку они
имеют шанс уменьшать набегающий долг. Таким образом, понизится очередь
погашения неустойки по договору, что существенно упростит условия погашения
просроченных кредитов.
Помимо этого, поправками уточняется, что правило, позволяющее кредитору
повысить процентную ставку по кредиту в случае нарушения заемщиком
обязанностей, связанных с заключением договора страхования или участием в
программе страхования, которые направлены на обеспечение исполнения его
обязательств, применяется также к ипотечным потребкредитам. В частности, у
кредитора есть право принять решение об увеличении процентной ставки, если
заемщик не исполняет обязанности по страхованию свыше месяца или откажется от
договора добровольного страхования. При этом условие возможного удорожания
кредита должно быть прописано в договоре.
Закон также направлен на предотвращение навязывания кредитором услуг
страхования при оформлении ипотеки. Кредитор может потребовать от заемщика
застраховать свой счет от рисков утраты и повреждения заложенного имущества на
сумму, которая не превышает размер обеспеченного залогом требования. Однако
заемщик вправе отказаться.
Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей можно
обратиться по телефонам:
Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора
 8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);
Консультационного центра по защите прав потребителей (в рабочее время):
 8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, ул. Спартака, д. 5, E-mail: zpp@fbuz03.ru;
Консультационных пунктов по защите прав потребителей (в рабочее время):
 в Баргузинском районе (Баргузинский, Прибайкальский и Курумканский районы) 8 (301-
31) 41-3-77, E-mail: barguzin03@fbuz03.ru;
 в Джидинском районе (Джидинский и Закаменский районы) 8 (301-34) 41-6-20, E-mail:
djida@fbuz03.ru;

 в Заиграевском районе (Заиграевский и Кижингинский районы) 8 (301-36) 42-6-55, E-mail:
zaigraevo@fbuz03.ru;
 в Иволгинском районе (Иволгинский и Тарбагатайский районы) 8 (3014) 21-8-92,
ivolga@fbuz03.ru;
 в Кабанском районе (Кабанский, Тункинский и Окинский районы) 8 (301-38) 40-3-91, E-
mail: kabansk@fbuz03.ru;
 в Мухоршибирском районе (Мухоршибирский и Бичурский районы) 8 (301-33) 41-6-24, E-
mail: bichura@fbuz03.ru;
 в Северобайкальском районе (г. Северобайкальк, Северобайкальский и Муйский районы) 8
(301-30) 2-14-01, E-mail: cb@fbuz03.ru;
 в Селенгинском районе (Селенгинский и Кяхтинский районы) 8 (301-45) 43-7-26, E-mail:
selenga@fbuz03.ru;
 в Хоринском районе (Хоринский, Еравнинский и Баунтовский районы) 8 (301-48) 22-5-95,
E-mail: horinsk@fbuz03.ru.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie