Администрация Бичурского МР РБ

Потребителю: Приостановка работы экспресс-доставки: как получить компенсацию за задержку

В настоящее время никто не застрахован от различных непредвиденных ситуаций. К
нам обращаются граждане с вопросами как поступить в случае задержки товара,
который был направлен экспресс-доставкой. Недавно в транспортной компании
экспресс-доставки СДЭК произошел обширный технический сбой, из-за которого
оказались недоступны приложение и сайт компании, а также были приостановлены
прием и выдача посылок.
В связи с чем и отправители и получали отправлений оказались в невыгодном для
себя положении. Больше всего переживали те, у кого в посылках скоропортящийся
товар или заказ к определенной дате.
Давайте разберемся, как и у кого требовать компенсацию за задержку отправлений и
нарушения сроков доставки из-за приостановки работы таких компаний.
Права отправителей посылок в случае нарушения срока доставки отправления
Если вы отправили посылку через транспортную компанию в личных целях, не
связанных с предпринимательской деятельностью, и оплатили отправку, то за
нарушение установленного срока доставки транспортная компания несет
ответственность в виде уплаты неустойки в размере 3% от цены оказанной услуги за
каждый день просрочки, но не более цены договора (ст. 28 Закона «О защите прав
потребителей»).
Требования в адрес исполнителя услуги можно направить через личный кабинет, на
электронную почту, непосредственно в пункте выдачи СДЭК или на юридический
адрес исполнителя заказным письмом с уведомлением и описью вложения.
Информация о способах направления претензии, как правило, находится на
официальном сайте компании. Однако с предъявлением требований затягивать не
стоит, поскольку срок предъявления претензии составляет - 6 месяцев со дня
отправки посылки (ст. 37 Федерального закона «О почтовой связи»). В случае отказа
необходимо обращаться в суд.
Права получателей посылок в случае нарушения срока доставки товара
Если вы приобрели товар дистанционно и продавец отправил вам его транспортной
компанией, которая задержала сроки доставки, то здесь вы вправе предъявлять
требования именно к продавцу товара и на основании ст. 23.1 Закона «О защите
прав потребителей», вы можете:
- установить новый срок для передачи товара;
- потребовать возврата суммы предварительной оплаты товара;
- потребовать неустойку (пени) за каждый день просрочки доставки товара в
размере 0,5 % суммы предварительной оплаты товара;

- потребовать возмещения причиненных убытков.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача
товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара
потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему
предварительно уплаченной им суммы.
Важно! Однако сумма взысканной неустойки (пени) не может превышать сумму
предварительной оплаты товара.
Имейте ввиду, что указанные требования стоит оформлять через претензию в адрес
продавца товара, а он, в свою очередь, сможет потребовать от компании возместить
убытки. Претензию необходимо подготовить в двух экземплярах, один с отметкой о
получении остается у потребителя. Если не удалось урегулировать спор в
досудебном порядке потребитель вправе обратиться в суд.
Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей можно
обратиться по телефонам:
Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора
 8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);
Консультационного центра по защите прав потребителей (в рабочее время):
 8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, ул. Спартака, д. 5, E-mail: zpp@fbuz03.ru;
Консультационных пунктов по защите прав потребителей (в рабочее время):
 в Баргузинском районе (Баргузинский, Прибайкальский и Курумканский районы) 8 (301-
31) 41-3-77, E-mail: barguzin03@fbuz03.ru;
 в Джидинском районе (Джидинский и Закаменский районы) 8 (301-34) 41-6-20, E-mail:
djida@fbuz03.ru;
 в Заиграевском районе (Заиграевский и Кижингинский районы) 8 (301-36) 42-6-55, E-mail:
zaigraevo@fbuz03.ru;
 в Иволгинском районе (Иволгинский и Тарбагатайский районы) 8 (3014) 21-8-92,
ivolga@fbuz03.ru;
 в Кабанском районе (Кабанский, Тункинский и Окинский районы) 8 (301-38) 40-3-91, E-
mail: kabansk@fbuz03.ru;
 в Мухоршибирском районе (Мухоршибирский и Бичурский районы) 8 (301-33) 41-6-24, E-
mail: bichura@fbuz03.ru;
 в Северобайкальском районе (г. Северобайкальк, Северобайкальский и Муйский районы) 8
(301-30) 2-14-01, E-mail: cb@fbuz03.ru;
 в Селенгинском районе (Селенгинский и Кяхтинский районы) 8 (301-45) 43-7-26, E-mail:
selenga@fbuz03.ru;
 в Хоринском районе (Хоринский, Еравнинский и Баунтовский районы) 8 (301-48) 22-5-95,
E-mail: horinsk@fbuz03.ru.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie