Администрация Бичурского МР РБ

Как составить письменную претензию ?

Как правило, потребитель, который обнаружил в товаре или услуге недостаток, идет к продавцу, в устной форме заявляет о своих претензиях, в ряде случаев этого бывает достаточно. Продавец или исполнитель может немедленно отреагировать на заявление потребителя и практически сразу же его удовлетворить.
В противном случае может возникнуть необходимость в составлении претензии. Претензия
составляется в произвольной форме в 2-х экземплярах, где отражаются следующие сведения:
1. точное название организации или фамилия, имя, отчество индивидуального
предпринимателя, которым адресована претензия, их местонахождение. Эти данные указаны в
документах (кассовом или товарном чеке; в договоре на оказание услуг).
2. данные потребителя: ФИО, адрес, телефон.
3. краткое изложение сути возникшей ситуации, дефекты товара или факты,
свидетельствующие об оказании некачественной услуги.
4. требования (на выбор): возврат денег, замена товара, уменьшение покупной стоимости
товара, безвозмездное устранение недостатков товара, услуги.
5. число и подпись.
К претензии прилагаются ксерокопии имеющихся документов: чеков, договора и т.д.
Рекомендуем указать продавцу (исполнителю) на намерение обратиться в суд с исковым
заявлением при неудовлетворении требований в добровольном порядке в указанный срок. Один
экземпляр претензии вручается уполномоченному лицу в организацию, где был приобретен товар
(или оказана услуга), второй (с указанием фамилии принявшего претензию, его должности, даты
вручения, штампа организации) остается у потребителя.
В случае отказа от принятия претензии необходимо направить ее заказным письмом с
уведомлением о вручении и описью вложения.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie