Многие граждане, экономя время для подбора тура и приобретения туристической путевки, обращаются к туроператору или турагенту.
В нашей статье мы расскажем, на что обратить внимание, приобретая путевку на отдых.
Можно приобрести:
Пакетный тур – сформированный туроператором и обычно включающий в себя билеты, трансфер, проживание в гостинице и медицинскую страховку с установленной общей стоимостью.
Индивидуальный тур - под ваши конкретные цели, нужды и потребности. Стоимость индивидуальных туров, как правило, существенно выше, и для таких туров отсутствуют акции и специальные предложения.
Договор о реализации туристского продукта (турпутевки) заключается в письменной форме либо в форме электронного документа и обязательно должен содержать следующие условия:
- полное и сокращенное наименования, адрес (место нахождения), почтовый адрес и реестровый номер туроператора;
- размер финансового обеспечения ответственности туроператора, номер, дата и срок действия договора или договоров страхования ответственности туроператора и (или) банковской гарантии или банковских гарантий, наименование, адрес, место нахождения организации, предоставившей финансовое обеспечение ответственности туроператора, в случае если фонд персональной ответственности туроператора не достиг максимального размера (за исключением туроператоров, финансовое обеспечение ответственности которых не требуется в соответствии с законодательством);
- сведения о туристе, необходимые для реализации туристского продукта;
- общая цена туристского продукта в рублях;
- информация о потребительских свойствах туристского продукта – программе пребывания, маршруте и условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, условиях проживания (месте нахождения, категории гостиницы) и питания, услугах по перевозке туриста в стране (месте) временного пребывания, наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах;
- права, обязанности и ответственность сторон договора;
- условия изменения и расторжения договора;
- сведения о порядке и сроках предъявления туристом претензий
- к туроператору в случае нарушения туроператором условий договора;
- информация о порядке и сроках предъявления туристом требований о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии, а также требований о возмещении реального ущерба туристу за счет средств фонда персональной ответственности туроператора в установленных случаях;
- информация о порядке и сроках предъявления туристом требований о возмещении реального ущерба туристу за счет средств фонда персональной ответственности туроператора, в случае если фонд персональной ответственности туроператора достиг максимального размера;
- условие выдачи туристу, приобретающему услугу по перевозке, оказываемую туроператором отдельно либо в составе туристского продукта, электронного перевозочного документа (билета), подтверждающего право туриста на перевозку до пункта назначения и обратно, либо по иному согласованному в договоре о реализации туристского продукта маршруту. Такой билет оформляется на основании данных документа, удостоверяющего личность пассажира, и выдается туристу не позднее чем за 24 часа до начала путешествия;
- условие выдачи туристу, приобретающему у туроператора услугу по размещению в гостинице или ином средстве размещения отдельно либо в составе туристского продукта, документа о бронировании и получении места в гостинице или ином средстве размещения (ваучера) на условиях, согласованных с туристом и (или) иным заказчиком в договоре о реализации туристского продукта;
- сведения о заключении в пользу туриста договора добровольного страхования, условиями которого предусмотрена обязанность страховщика осуществить оплату либо возместить расходы на оплату медицинской помощи в экстренной и неотложной формах, оказанной туристу на территории страны временного пребывания при наступлении страхового случая, или сведения об отсутствии договора добровольного страхования.
Расторжение договора с туроператором (турагентом) и возврат стоимости путевки
Турист вправе в любое время отказаться от поездки и потребовать возврата денег за путевку, но при условии оплаты фактически понесенных туроператором или турагентом расходов, связанных с организацией тура (бронирование билетов, гостиницы и прочее). Понесенные расходы туроператор (турагент) обязан подтвердить документально.
Чем меньше таких расходов понес туроператор (турагент), тем большую часть стоимости путевки вернут туристу.
Соответственно, в интересах туриста обратиться с заявлением об отказе от тура как можно раньше до момента начала путешествия.
Взыскание туроператором (турагентом) каких-либо штрафов за отказ от путевки недопустимо и противоречит действующему законодательству, даже если такое условие включено в договор.
Туроператор (турагент) также вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта при существенном изменении следующих обстоятельств:
- ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;
- изменение сроков совершения путешествия;
- непредвиденный рост транспортных тарифов;
- невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства, которые необходимо будет подтвердить документально).
При каких обстоятельствах можно расторгнуть договор о реализации туристского продукта?
- Стихийные бедствия и иные обстоятельства, свидетельствующие о возникновении угрозы безопасности жизни и здоровью человека в стране предполагаемого отдыха. В случае публикации Федеральным агентством по туризму на своем официальном сайте сообщения о наличии угрозы безопасности в стране предполагаемого отдыха с предостережением от поездок вы вправе расторгнуть договор о приобретении туристского продукта в любое время до начала путешествия и рассчитывать на возврат полной стоимости путевки. При расторжении договора после начала путешествия вы сможете рассчитывать на возврат стоимости путевки в ее неиспользованной части.
- Прекращение туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения туроператором всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта.
Соответствующие требования необходимо направлять в адрес туроператора (турагента) в письменной форме. В случае отказа исполнителем в расторжении договора обратиться в суд.
Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по телефонам:
Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора
- 8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);
Консультационного центра по защите прав потребителей (в рабочее время):
- 8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, ул. Спартака, д. 5, E-mail: zpp@fbuz03.ru;
Консультационных пунктов по защите прав потребителей (в рабочее время):
- в Баргузинском районе (Баргузинский, Прибайкальский и Курумканский районы) 8 (301-31) 41-3-77, E-mail: barguzin03@fbuz03.ru;
- в Джидинском районе (Джидинский и Закаменский районы) 8 (301-34) 41-6-20, E-mail: djida@fbuz03.ru;
- в Заиграевском районе (Заиграевский и Кижингинский районы) 8 (301-36) 42-6-55, E-mail: zaigraevo@fbuz03.ru;
- в Иволгинском районе (Иволгинский и Тарбагатайский районы) 8 (3014) 21-8-92, ivolga@fbuz03.ru;
- в Кабанском районе (Кабанский, Тункинский и Окинский районы) 8 (301-38) 40-3-91, E-mail: kabansk@fbuz03.ru;
- в Мухоршибирском районе (Мухоршибирский и Бичурский районы) 8 (301-33) 41-6-24, E-mail: bichura@fbuz03.ru;
- в Северобайкальском районе (г. Северобайкальк, Северобайкальский и Муйский районы) 8 (301-30) 2-14-01, E-mail: cb@fbuz03.ru;
- в Селенгинском районе (Селенгинский и Кяхтинский районы) 8 (301-45) 43-7-26, E-mail: selenga@fbuz03.ru;
- в Хоринском районе (Хоринский, Еравнинский и Баунтовский районы) 8 (301-48) 22-5-95, E-mail: horinsk@fbuz03.ru.