Наступило лето, время отпусков, а значит пора планировать свой отдых. Многие для оформления путевок прибегают к услугам туристических компаний.
Рассмотрим поподробнее, на что обратить внимание при покупке туристической путевки?
Перед покупкой путевки обязательно проверьте, с каким туроператором работает ваш турагент и внесен ли этот туроператор в Единый федеральный реестр туроператоров, а также какое он имеет финансовое обеспечение своей ответственности. Ведь, именно туроператор несет ответственность перед туристом за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги.
Внимание! При приобретении турпродукта внимательно ознакомьтесь с условиями договора.
Договор обязательно должен содержать следующую информацию:
- полное и сокращенное наименования, адрес и реестровый номер туроператора;
- размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование и адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение, порядок, сроки и основания предъявления требований и получения выплат;
- сведения о туристе;
- общая цена туристского продукта в рублях;
- информация о потребительских свойствах туристского продукта - о программе пребывания, маршруте и об условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке туриста в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах;
- права, обязанности и ответственность сторон, условия изменения и расторжения договора, порядок и сроки предъявления претензий;
- информация о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком требований о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии, а также требований о возмещении реального ущерба туристу и (или) иному заказчику за счет средств фонда персональной ответственности туроператора;
- условие выдачи туристу и (или) иному заказчику, приобретающим у туроператора услугу по размещению в гостинице, документа о бронировании.
Необходимо обязательно ознакомиться с условиями медицинской страховки!
Договор сохраняйте до окончания поездки!
Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.
Претензию следует составить в письменной форме в двух экземплярах, один из которых вручить представителю туроператора под роспись. В случае невозможности личного вручения претензии, она направляется почтой заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае неудовлетворения требований в претензионном порядке у потребителя есть право обратиться в суд.
Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по телефонам:
Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора
- 8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);
Консультационного центра для потребителей (в рабочее время):
- 8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, ул. Спартака, 5, E-mail: zpp@fbuz03.ru;
Консультационного пункта для потребителей (в рабочее время):
• 8 (30133)41-6-24, (в рабочее время), электронная почта bichura @fbuz03.ru
• или по адресу: Республика Бурятия, Бичурский район с. Бичура ул. Советская, 38