Вы заранее приобрели туристическую путевку, но обстоятельства изменились, и отправиться в запланированное путешествие не представляется возможным. Что можно предпринять в данной ситуации? Давайте разбираться.
Приобретение туристической путевки осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме или в форме электронного документа, между туроператором и туристом (иным заказчиком), либо, между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком.
В соответствии с Законом РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора. Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.
К существенным изменениям обстоятельств относятся: ухудшение условий путешествия, указанных в договоре (например - невозможность для туриста совершить запланированное путешествие по причине ухудшения условий безопасности в стране временного пребывания); изменение сроков совершения путешествия (смена графика полетов или движения ж/д транспорта по причине ухудшения погодных условий, введения запрета вылетов, изменения дат заезда в отель по причине стихийных бедствий; непредвиденный рост транспортных тарифов; невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
В случае предъявления требований о расторжении договора вследствие существенно изменившихся обстоятельств заказчик (потребитель) обязан будет возместить исполнителю фактически понесенные расходы (указанные расходы должны быть подтверждены документально). Это в значительной степени может сократить размер выплат по иску потребителя.
В связи с чем, в случае наступления форс-мажорных обстоятельств рекомендуется прибегать к процедуре изменения договора (изменить маршрут или даты поездки).
Можно оформить страховку от невыезда, которая поможет получить Вам страховую выплату, если отправление в поездку окажется невозможным (например, в случае болезни, отказа в выдаче визы и др.).
В соответствии с законом РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени несет туроператор.
Для возврата денежных средств за туристическую путевку необходимо:
1. Написать заявление об отказе от договора с указанием основания в адрес турагента и туроператора.
2. Подать претензию турагенту и туроператору, с соответствующей отметкой о получении на Вашем экземпляре заявления;
В случае, если туроператор находится в другом городе, направьте претензию почтой заказным письмом с уведомлением о вручении или ценным письмом с описью вложения на адрес туроператора, указанный в договоре. Сохраните почтовые квитанции, уведомления, опись как подтверждение даты отправки.
Своевременное обращение к исполнителю с целью расторжения договора увеличит ваши шансы на возврат денежных средств за тур в полном объеме.
В случае отказа в удовлетворении заявленных требований, потребитель вправе обратиться за защитой своих прав в суд.
Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по телефонам:
Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора
- 8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);
Консультационного центра для потребителей (в рабочее время):
- 8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, E-mail: zpp@fbuz03.ru;
Консультационного пункта для потребителей (в рабочее время):
• 8 (30133)41-6-24, (в рабочее время), электронная почта bichura @fbuz03.ru
• или по адресу: Республика Бурятия, Бичурский район с. Бичура ул. Советская, 38