Услуги почтовой связи по сей день остаются востребованными у потребителей, и часто мы с нетерпением ждем получения заветной посылки. К сожалению, томительное ожидание порой омрачается получением поврежденной посылки или вовсе ее потерей. Какую ответственность несет оператор почтовой связи, и как в случае форс-мажора поступить потребителю?
Посылка пропала. Что делать? Каждое почтовое отправление имеет свой уникальный трек-номер, который указывается на квитанции. Если вы ждете посылку, отправленную на ваше имя, узнайте трек-номер у отправителя. Тогда посылку можно будет отследить на сайте Почты России. Если информация по статусу отправления отсутствует или долгое время не обновляется, при этом Ваша посылка по-прежнему не доставлена, хотя срок ее пересылки уже истек, вы можете самостоятельно инициировать розыск отправления. Срок доставки посылки зависит от типа отправления, адреса доставки и дополнительных опций. Уточнить срок доставки вы можете в почтовом отделении. Свяжитесь с отправителем посылки. В случае если вы ожидали предоплаченную посылку с покупкой через маркетплейс, направьте претензию продавцу через личный кабинет, — в большинстве случаев продавцы добровольно возвращают сумму предоплаты.
Посылка пришла поврежденной. Порядок действий
В случае если полученная вами посылка оказалась поврежденной, зафиксируйте повреждения на фото и видео, вскройте посылку в присутствии сотрудника почтового отделения. Если содержимое посылки повреждено, потребуйте от сотрудника почтового отделения составить акт о выявленных повреждениях с их подробным перечислением.
Возмещение ущерба при пропаже, утере посылки
При возникновении форс-мажора в первую очередь необходимо подать заявление (претензию) на странице pochta.ru/claim, либо обратиться в почтовое отделение по месту отправления или по месту получения посылки. К заявлению необходимо приложить:
- Копию чека, выданного вместе с посылкой;
- копию паспорта (при обращении в почтовое отделение обязательно иметь при себе паспорт).
С претензией может обратиться как отправитель, так и адресат (представитель одной из сторон по доверенности).
- данные документа, удостоверяющего личность заявителя, либо его представителя;
- вид и категорию почтового отправления;
- номер регистрируемого почтового отправления;
- дату и место приема почтового отправления;
- сумму объявленной ценности (при наличии);
- перечень вложения в почтовое отправление;
- сумму наложенного платежа (при наличии);
- реквизиты адресов отправителя и адресата;
- вид упаковки почтового отправления; причину подачи претензии.
Претензии в связи повреждением почтового отправления предъявляются в течение шести месяцев с даты отправки. О результатах рассмотрения претензии Почта России сообщит заказным письмом на почтовый адрес либо письмом на электронный адрес, указанный в заявлении.
Срок рассмотрения претензии составляет:
- 5 дней на претензии в отношении посылок, пересылаемых в пределах одного населенного пункта;
- 30 дней в отношении всех других внутренних почтовых отправлений;
- срок рассмотрения претензий по международным почтовым отправлениям может составить от 30 до 90 дней.
В том случае, если отправление не удалось разыскать, либо его содержимое было повреждено, выплачивается компенсация. Первоочередное право на получение компенсации имеет отправитель. Также он имеет право отказаться от возмещения в пользу получателя либо иного доверенного лица. За утрату и повреждение почтового отправления с объявленной ценностью Почта России выплачивает компенсацию в размере объявленной ценности и суммы тарифной платы, за исключением тарифной платы за объявленную ценность.
Единый Консультационный Центр Роспотребнадзора
- 8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);
Консультационный центр по защите прав потребителей (в рабочее время):
- 8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, E-mail: zpp@fbuz03.ru ;
Консультационного пункта по защите прав потребителей в Бичурском (Мухоршибирском ) районе (в рабочее время):
8 (30133) 41-6-24, Бичурский район с. Бичура ул. Советская, 38. E-mail: bichura@fbuz03