После предварительной оплаты покупателем стоимости товара, заказанного через интернет, договор розничной купли-продажи считается заключенным.
Продавец не вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора купли-продажи и изменить его условия, отказать потребителю в покупке.
Договор купли-продажи с предварительной оплатой товара должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
В случае если продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать следующее:
- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
Потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения, установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
Также потребитель вправе потребовать выплаты за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 0,5% суммы предварительной оплаты товара (сумму предоплаты указанная неустойка превышать не может).
Неустойка (пеня) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Если продавец без вашего согласия вернул вам денежные средства за товар, вы все равно имеете право требовать передачи вам товара на тех же условиях, которые были указаны при заключении договора. Для этого направьте продавцу претензию с требованием об исполнении условий договора розничной купли-продажи.
Помните, что договором при дистанционном способе продажи товаров является размещенная на сайте магазина публичная оферта.
Необходимо направить продавцу претензию, воспользовавшись специальной формой в интернет - магазине. Главное, чтобы у вас остались доказательства направления такой претензии, воспользуйтесь услугами почты и отправьте претензию с уведомлением и описью вложения. При невозможности досудебного урегулирования спора с продавцом обращайтесь с исковым заявлением о защите прав потребителя в суд.
Единый Консультационный Центр Роспотребнадзора
- 8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);
Консультационный центр по защите прав потребителей (в рабочее время):
- 8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, E-mail: zpp@fbuz03.ru ;
Консультационного пункта по защите прав потребителей в Бичурском (Мухоршибирском ) районе (в рабочее время):
8 (30133) 41-6-24, Бичурский район с. Бичура ул. Советская, 38. E-mail: bichura@fbuz03