непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у
которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме,
габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение четырнадцати дней,
не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный
товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства,
пломбы, фабричные ярлыки.
Продавец не может ограничить право потребителя на обмен товара надлежащего качества
в связи с отсутствием чека.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя
к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.
Внимание! Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020
года № 2463 утвержден перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не
подлежащих обмену.
Если товар куплен через интернет?
При дистанционном способе покупки товара важно обратить внимание на следующие
аспекты, установленные ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей»:
- возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный
вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия
покупки указанного товара, однако отсутствие данного документа не лишает вас права
ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца;
- потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего
индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован
исключительно приобретающим его потребителем;
- если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не
предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе
отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара;
- потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после
передачи товара - в течение семи дней