Администрация Бичурского МР РБ

Обнаружив в приобретенном товаре недостаток, потребитель имеет полное право обратиться с претензией к продавцу либо изготовителю, либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Претензия – это письменное выражение недовольства с выдвижением конкретных требований. Данный документ предусматривается на досудебном этапе урегулирования имущественного спора. В претензии указываются суть требований, их причины, срок их удовлетворения и предупреждение о возможном обращении в суд в случае неисполнения.

Этот документ должен содержать все реквизиты заявителя, быть надлежащим образом
датирован и подписан.
К претензии рекомендуется прилагать копии документов, подтверждающих
обоснованность претензионных требований.
Оформляется претензия в форме простого письма или заявления.
В правом верхнем углу листа указывается наименование юридического лица, либо ФИО
индивидуального предпринимателя, к которому предъявляется претензия. Указывается
его адрес.
Здесь же ниже указывается ФИО заявителя, его адрес и контактный телефон.
Далее в центре листа пишется: Претензия.
Необходимо последовательно изложить сложившуюся ситуацию, с указанием
наименования, марки, модели товара, даты и места его приобретения, затем указывается,
когда и как был выявлен недостаток и в чем он заключается.
После описания проблемы необходимо указать предъявляемое требование в соответствии
со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Требование может быть только одно:
- замена на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- замена на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены;
- соразмерное уменьшение покупной цены;
- незамедлительное безвозмездное устранение недостатков товара или возмещение
расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказ от исполнения договора купли-продажи и требование возврата уплаченной за
товар денежной суммы.
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с
недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков,
причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем
недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать
возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на
товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели,
артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со

дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования
подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара (45
календарных дней);
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в
совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его
различных недостатков.
После указания требования рекомендуем включить в текст претензии следующие фразы:
В случае отказа в удовлетворение моих требований прошу предоставить мне обоснование
в письменной форме по указанному адресу. В случае неудовлетворения моих требований
в установленный законом срок оставляю за собой право обратиться в в суд.
Претензию необходимо написать в двух экземплярах (можно снять копию). Один
экземпляр передается продавцу, второй - остается у потребителя, при приемке претензии
представитель продавца должен поставить отметку о приемке на экземпляре потребителя.
В случае отказа в принятии претензии – необходимо отправить претензию по почте
заказным письмом с уведомлением.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie