Автомобили относятся к категории технически сложных товаров. Поэтому если в новом автомобиле выявились любые дефекты, даже не серьезные, то потребитель вправе обратиться в течении 15 дней с момента покупки с претензией, с требованием о возврате денег или замене такого автомобиля. Если 15 дней прошли, то потребитель может рассчитывать на проведение гарантийного ремонта.
Внимание! Если недостатки товара будут отнесены к эксплуатационным, в проведении гарантийного ремонта будет отказано. Поэтому эксплуатируйте автомобиль в полном соответствии с рекомендациями производителя.
Гарантия на автомобиль устанавливается изготовителем. Продавец не вправе сокращать гарантийный срок, установленный изготовителем и может устанавливать гарантийный срок, в случае, если изготовитель его не установил.
Обычно на новый автомобиль гарантия устанавливается на несколько лет.
Гарантийный срок указывается в договоре купли-продажи или в сервисной книжке на автомобиль и начинается со дня передачи автомобиля потребителю, если иные условия не установлены договором.
Потребитель! При передаче автомобиля на гарантийный ремонт обратите внимание на оформление документов. Факт передачи автомобиля в ремонт подтверждается документом, например, заказ-нарядом, в котором должно быть указано:
- дата передачи транспортного средства,
- обнаруженный недостаток,
- техническое состояние автомобиля.
При передаче в ремонт не лишним будет сделать фотографий автомобиля.
Срок проведения гарантийного ремонта
Если срок устранения недостатков не определен сторонами в письменной форме соглашением сторон, гарантийный ремонт должен быть проведен в минимальный срок. Максимальный срок проведения гарантийного ремонта не может превышать сорока пяти дней.
Внимание! Соглашение на проведение гарантийного ремонта автомобиля в срок, превышающий 45 дней противоречит положениям Закона о защите прав потребителей и считаются не действительными.
Только в случае, если во время устранения недостатков станет очевидным, что они не будут устранены в срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
За нарушение установленного срока потребитель вправе требовать уплаты неустойки за каждый день просрочки в размере одного процента от цены автомобиля.
В случае нарушения срока проведения гарантийного ремонта, потребитель вправе предъявить иные требования, в том числе о расторжении договора-купли продажи.
При выдаче автомобиля после проведенного ремонта продавец обязан выдать акт приема-передачи или иной документ, содержащий следующую информацию: дата передачи автомобиля для проведения ремонта, дата устранения недостатков с их описанием, сведения об использованных запасных частях (деталях, материалах); о дате выдачи автомобиля и другие необходимые сведения.
Гарантийный срок на автомобиль продлевается на период, в течение которого он не использовался.
Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по телефонам:
Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора
- 8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);
Консультационного центра для потребителей (в рабочее время):
- 8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, ул. Спартака, 5, E-mail: zpp@fbuz03.ru;
Консультационного пункта для потребителей (в рабочее время):
• 8 (30133)41-6-24, (в рабочее время), электронная почта bichura @fbuz03.ru или по адресу: Республика Бурятия, Бичурский район с. Бичура ул. Советская, 38